Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».

Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».

Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.

Спасибо за внимание.

Ждём Ваших вопросов!

  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Виктория Вопрос: №5739 Ростов-на-Дону 2019-02-14 12:00:11

Добрый день! Есть ли у вас в библиотеках книги Михаила Лобковского и какие. Спасибо

ОСБИР 2019-02-14 12:04:45

Здравствуйте.
В фонде библиотеки книг М. Лобковского нет

 
катя Вопрос: №5738 2019-02-14 11:40:58

Здавствуйте! Помогите найти что-нибудь о прототипах героев детских сказок (Незнайка, Мурзилка) и сказки-"двойники" оригинальных зарубежных авторов.

ОСБИР 2019-02-14 12:43:46

1. Бахревский В., Будет сказка - будет Россия. // Дитя человеческое. - 2016. - № 1 (110). - С. 27-32
2. Валожек И., От мамонта до супермена: история комиксов. // Планета. - 2017. - № 3. - С. 52-57
3. Иванова Э. И., Сказки-рекордсмены и другие истории. // Я вхожу в мир искусств (Золотой фонд прессы 2006) (Сказки братьев Гримм - "наследие человечества"). - 2012. - № 4. - С. 87-149
4. Любимова Л. С., Журнал "Мурзилка": история в картинках. превращение Дурака в "друга октябрят". // Библиотечное дело (История с географией). - 2016. - № 1. - С. 2-3
5. Макарова И. С., Литературные двойники или "кто первый?". // Вестник детской литературы (История и теория детской литературы). - 2012. - № 5. - С. 54-69
6. Митрофанов Н., Санта-Клаус - фигура истории и чудодей. // Юность (Всякая всячина). - 2016. - № 1. - С. 59-61
7. Отец "Незнайки". // Весёлый затейник (Любимые писатели). - 2018. - № 3. - С. 4-5
8. Павловская А. В., Человек и еда: к истории зарождения традиций питания. // Вестник Московского университета (Традиции в культуре). - 2014. - № 3. - С. 85-101
9. Строклик Н., Сказки, старые, как мир. // National Geographic Россия (Факты). - 2017. - № 12. - С. 42-43
10. Супруненко Ю., Где обитает Дед Мороз?. // Творчество народов мира (Праздничный калейдоскоп). - 2011. - N 12. - С. 40-45
11. Федоров В., Длинная история одного коротышки. к 60-летию книги "Приключения Незнайки и его друзей". // Читайка (Юбилей книги). - 2014. - № 9. - С. 2-7
12. Чернышева Д., Баба-яга. // Русский язык и литература для школьников (Из истории русских слов). - 2014. - № 4. - С. 53
13. Чернышева М. А., Провокация замысла: толстовские пометы на полях "Пиноккио" для "Золотого ключика". // Научное обозрение: гуманитарные исследования (Филология). - 2013. - № 3. - С. 37-52
14. Какими были исконные Незнайки и Мурзилка - https://zen.yandex.ru/media/leninka/kakimi-byli-iskonnye-neznaika-i-murzilka-5bf7b5dfe3445200a9d2f4a8

 
Тина Вопрос: №5737 Ростов-на-Дону 2019-02-14 11:19:51

В названии каких художественных произведений упоминается слово "сердце"? Спасибо.

ОСБИР 2019-02-14 16:34:38

Д. Лондон «Сердца трех». Этот роман - жемчужина творческого наследия знаменитого американского писателя - покоряет своим интригующим сюжетом и необыкновенным динамизмом действия. Завораживающая история двух братьев - далеких потомков великого пиратского капитана, отправившихся на поиски сокровищ своего легендарного предка, и прекрасной Леонсии, в которую они оба влюблены.
Д. Стил «Голос сердца». Известный роман популярной писательницы передает малейшие оттенки чувств мужской и женской души. Как рождается любовь и куда уходит? Правда ли, что над истинной любовью не властны ни время, ни расстояние? Над этими вопросами задумываются герои книги, для которых случайная встреча неожиданно перерастает в глубокое и всепоглощающее чувство. Сумеют ли влюбленные разрешить свои проблемы и найти свое счастье?
С. Цвейг «Нетерпение сердца». Единственный роман известного австрийского писателя, прославленного мастера психологических новелл и романизированных биографий. История несчастной любви, история обманутого доверия - таково содержание этого психологического романа.
С. Кинг «Сердца в Атлантиде». Сборник косвенно взаимосвязанных, нетипичных для творчества популярного автора - «короля Ужасов» - повестей о первой любви, проблемах взросления и поиска своего места в жизни.
М. Булгаков «Собачье сердце». Одно из самых любимых читателями произведений известнейшего российского писателя, основу которого составляет история о необыкновенном эксперименте гениального доктора.
Е. Неволина «Мраморное сердце». История о необычной любви. Рим заворожил Катю. Вечный город был потрясающим и волшебным. Неудивительно, что именно здесь девушка увидела Его. И с первого взгляда влюбилась... в старинную статую, украшающую один из мостов. Прекрасный мраморный юноша казался живым, и все, о чем мечтала Катя, — это встретить его наяву. Однажды ее мечта осуществилась...

 
Тина Вопрос: №5736 Ростов-на-Дону 2019-02-14 11:16:42

Подскажите пожалуйста, в жизни каких известных писателей была безответная любовь?

ОСБИР 2019-02-14 16:33:25

Иван Сергеевич Тургенев и Полина Виардо. У известного русского писателя и Полины Виардо никогда не было полноценных отношений. Пока она добивалась славы оперной певицы, выходила замуж и рожала детей, он всю свою жизнь оставался ее страстным поклонником. Тургенев познакомился с Виардо, когда ему было всего 25 лет, а ей — 22. На тот момент он был еще мало известным писателем, Виардо же вовсю блистала на сцене и не знала отбоя от поклонников. Внешне женщина мало соответствовала принятым канонам красоты. Она имела крупные черты лица и покатые плечи, а при ходьбе заметно сутулилась. Но это не мешало Генриху Гейну, Гектору Берлиозу, Льву Толстому и другим известным современникам считать ее внешность экзотической. Тургенев не просто был с ними согласен - он воспевал красоту Полины, сравнивая ее с волшебницей. Называл голос певицы «бархатистым, без приторной сладости, но горьким как померанец». Виардо никогда не проявляла к литератору особой благосклонности, однако он всюду следовал за ней. Уже, будучи известным писателем, он переезжал за возлюбленной в Баден, Париж и другие города, чему не могла помешать даже его официальная высылка. К четырем детям певицы Иван Тургенев относился как к своим собственным. Безумно страдая от негласного статуса «приживалы», он много раз пытался отвлечься на других женщин, однако снова возвращался к Полине. Тургенев ничего не требовал от Виардо, просто хотел находиться рядом с ней. «Я не могу жить вдали от вас, я должен чувствовать вашу близость, наслаждаться ею. День, когда мне не светили ваши глаза, – день потерянный», – писал он в письмах возлюбленной. Эти бесплодные отношения длились сорок лет, но так и не привели к счастливому концу — Виардо не ответила Тургеневу взаимностью.
Владимир Владимирович Маяковский и Лиля Брик. Любовь — дама жестокая. И порой она сводит людей кардинально разных сословий и степени харизмы. Так было с Маяковским и Лилией Брик. Брик никогда не считали красавицей, однако это не мешало ей очаровывать и влюблять в себя мужчин. Замужняя дама не стеснялась говорить о себе в несколько откровенной манере, подчеркивая, что она любит только одного мужчину: «одного Осипа, одного Виталия и одного Володю». Отношения Лилии и Маяковского выглядели странно еще на этапе знакомства. Молодой поэт пришел к чете Бриков в гости, чтобы просить помощи с изданием книги. Муж Лилии, Осип, отнесся к замыслам Маяковского восторженно и с радостью предложил ему свою помощь на профессиональном поприще. А параллельно с этим развивались отношения Владимира и Лилии. Маяковский с первого взгляда безвозвратно влюбился в женщину, и даже не собирался этого скрывать. Спустя непродолжительное время после знакомства, на дверях квартиры Бриков появилась многозначительная табличка: «Брики. Маяковский». Поэт не просто переехал к чете, он получил негласное согласие мужа на роман с его женой. Впрочем, это не сделало его счастливым. Беспечная и ветреная Лиля обожала кружить головы. Она убеждала Маяковского в том, что поддерживает с мужем исключительно платонические отношения. И при этом не скрывала романов с другими мужчинами. К страданиям возлюбленного Брик относилась философски, утверждая, что это помогает ему писать хорошие стихи. А Маяковский не просто страдал, он болезненно и с нотками сумасшествия переживал каждое новое увлечение Лилии. В такие моменты поэт совершенно не осознавал, что их тройственный союз также выглядел довольно сомнительно. В те редкие моменты, когда он пытался отвлечься от своего пагубного чувства, Брик не стеснялась вмешиваться. Например, она контролировала новые увлечения Маяковского и при этом не стеснялась принимать от него дорогие подарки и чеки на содержание своей официальной семьи. А в самый страшный момент ее традиционно не оказалось рядом — когда Маяковский наложил на себя руки, Брик беспечно отдыхала с мужем в Европе.
Джейн Остин и Том Лефрой. Известная британская писательница, хоть и поведала миру красивейшие истории любви, сама не познала счастья. Жизнь девушки перевернулась после одного бала, на котором она встретила Тома Лефроя, небогатого и очень привлекательного ирландского студента, изучавшего юриспруденцию. Том, наверняка, забыл эту встречу, а впечатлительная Джейн влюбилась в него на всю жизнь. Именно благодаря этому чувству, она начала так усердно писать. Лефрой закончил образование, вернулся назад в Ирландию и женился на богатой сестре своего друга по университету. У Джейн было готова два романа: «Разум и чувства» и «Первые впечатления», когда весть о свадьбе дошла до нее. В следующем романе под названием «Мэнсфилд-парк» Джейн по сути описала свою жизнь. В течение последующих лет переживания подорвали здоровье Джейн, она страдала от слабости, головокружения и обмороков. Джейн Остин так и не вышла замуж. В тридцать лет она надела чепчик, объявив тем самым миру, что отныне она старая дева. Умерла писательница в 41 год.
Ганс Христиан Андерсен и Дженни Линд. Великий датский сказочник никогда не был популярен у женщин. Эксцентричный, плохо одетый, болезненно воспринимающий критику, он и сам не стремился к любовным приключениям, пока не встретил певицу Дженни Линд. 20 сентября 1843 года Андерсен написал в дневнике: «Я люблю!». Ганс так и не признался объекту своей симпатии в своих чувствах, а отправил ей вдогонку письмо-признание. Их новая встреча произошла через год, но Дженни будто не получала письмо. В Копенгагене они встречались каждый день, но оба будто мучились от них: он писал для неё сказки и посвящал ей стихи, а она называла его «дитя» и «братец», хоть и была младше писателя на 14 лет. Перед Сочельником 1846 года Андерсен решил, что Дженни должна была позвать его в гости, а на следующий день поинтересовался, почему она не позвала его вчера. Певица удивилась вопросу, но прониклась состраданием к несчастному и пообещала, что проведёт с ним Новый год. В новогоднюю ночь она пришла к нему с подругой, много смеялась и дарила «братцу» подарки. Тогда Андерсен понял, что шансов у него нет. В 1852 г. Дженни вышла замуж за пианиста Отто Гольшмидта. Она познакомила Андерсена со своим супругом, тот одарил молодожёнов поздравлениями и комплиментами, после чего избегал любых встреч с возлюбленной.
Франческо Петрарка и Лаура де Новес. Великий поэт европейского Средневековья, один из тех, кто стоял у начала и закладывал основы эпохи Возрождения, своей славой во многом обязан прекрасной музе — Лауре де Новес. Эта женщина покорила сердце поэта и вдохновила его на создание неподражаемых сонетов, по сей день считающихся образцом жанра. Тот солнечный апрельский день, когда поэт впервые увидел свою возлюбленную, Петрарка запомнил на всю жизнь. Они встретились 6 апреля 1327 году в Страстную пятницу в маленькой церквушке св. Клары в предместьях Авиньона. Он — молодой, но уже признанный при папском дворе 23-летний поэт, совершивший несколько дальних путешествий, она — замужняя 26-летняя женщина, у которой было к тому времени несколько детей (всего Лаура родила мужу одиннадцать детей). Белокурая, с огромными и добрыми глазами, она казалась воплощением женственности и духовной чистоты. Они встречались на улицах Авиньона, в церквях, на службах, и влюбленный Франческо, не смея отвести от своей музы глаз, смотрел на нее, пока та не уходила под руку с мужем. За все годы встреч они не обмолвились ни единым словом. Но всякий раз, заметив обращенный к нему нежный теплый взгляд Лауры, счастливый поэт возвращался домой и до утра писал посвященные ей сонеты. Знала ли Лаура о его чувствах? Могла ли знать она, что навечно связана с одним из самых великих поэтов мира? Что через века потомки будут называть ее имя, как символ безраздельной любви мужчины к женщине. Судьба Лауры неизвестна. Была ли счастлива она в семейной жизни? Любила ли своего мужа? Замечала ли трепетный и влюбленный взгляд поэта, встречавшегося с ней на оживленных улицах? Могла ли догадываться она о чувствах мужчины, так никогда и не открывшего ей своего сердца? Этого мы никогда не узнаем. Лаура умерла 6 апреля 1348 года во время свирепствовавшей в Европе чумы. Именно в тот день, когда двадцать один год назад впервые увидел свою музу воспевший ее поэт. Долго и мучительно переживал Франческо Петрарка смерть возлюбленной. Закрываясь по ночам в комнате, при тусклом свете свечи он воспевал прекрасную Лауру в сонетах.

 
Тина Вопрос: №5735 Ростов-на-Дону 2019-02-14 11:10:10

Подскажите пожалуйста, в каких произведениях художественной литературы обыгрывается такой предмет, как галоши?

ОСБИР 2019-02-14 16:26:52

В «Истории двух калош» В. А. Сологуб сокрушается: «Бедные калоши! Люди, которые им исключительно обязаны тем, что они находятся на приличной ноге в большом свете, прячут их со стыдом и неблагодарностью в уголках передней; а там они, бедные, лежат забрызганные, затоптанные, в обществе лакеев, без всякого уважения».
У А. П. Чехова мы можем прочитать в «Бароне» следующие строки: «Зиму и лето барон ходит в больших калошах, чтобы сапоги были целее и чтобы не простудить своих ревматических ног на сквозном ветру, гуляющему по полу его суфлёрской будки».
А вот у М. А. Булгакова в «Собачьем сердце»: «Вы господа, напрасно ходите без калош в такую погоду,… во-первых, вы простудитесь, а, во-вторых, вы нанесли мне на коврах, а все ковры у меня персидские» (так профессор Преображенский сердито пенял председателя домкома Швондера).
Книги, где галошам (или калошам) отводится особая роль. И не только в названии.
М. Сергеев «Волшебная галоша». Эта сказочная повесть рассказывает об удивительном исчезновении 33 школьников. А всё произошло из-за обычной, на первый взгляд, галоши, которую подарил Вадиму Смирнову старичок с зелёной бородой. Если надеть эту галошу и произнести волшебные слова, можно стать невидимым. И тогда, делай, что хочешь: можешь сбежать из школы и отправиться в далёкое путешествие, не покупая билет; или съесть незаметно столько мороженого, чтобы мурашки по коже пошли. А можешь помочь родной футбольной команде выиграть матч или наказать дворового хулигана. Быть невидимкой очень увлекательно! Вот только снова стать видимым намного сложнее.
Г.Х. Андерсон «Калоши счастья». Были бы мы счастливы, если бы все наши желания исполнялись? Фея Радости считает, что да; а Фея Заботы и Печали придерживается противоположного мнения. Чтобы разрешить спор, они оставляют на земле пару волшебных калош, которые исполняют любое желание человека, надевшего их. Приключения, которые происходят с теми, кто надевает эти калоши, подтверждают, что Фея Заботы и Печали была права.
Н. Александрова «Галоша для дальнего плавания». После развода, оставшись без квартиры и без работы, славная девушка Василиса Селезнева недолго предавалась печали и устроилась в частное детективное агентство. Бессонные ночи и многочасовые засады, захватывающие погони и опасные задержания - чем не средство от душевной боли?! Однако на деле все оказалось не так романтично. Заказов мало, денег с гулькин нос, зато неприятностей - выше крыши. Вот и очередное дело выглядело весьма сомнительным: у студентки университета искусств кто-то из сокурсников украл сумку с документами. К чему поднимать шум? Да еще платить деньги за расследование? Девица явно что-то скрывала. И Василиса как в воду глядела - из-за злополучной сумки разгорелся настоящий сыр-бор…
М. Пляцковский «Галоша». Замечательная сказка простым и понятным языком учит малыша бескорыстию и доброте. В этой коротенькой истории рассказывается о том, как важно не быть жадным и уметь делиться с друзьями.
Т. Крюкова «Калоша волшебника». Однажды рассеянный Волшебник потерял калошу, которая жила у него так долго, что и сама научилась творить чудеса. Отправившись в путешествие, Калоша встречается с разными ребятами. Среди них и забияка, и трус, и лентяй, и врунишка. Для каждого у Калоши припасена своя волшебная история. Она помогает ребятам взглянуть на себя со стороны и измениться к лучшему. Не зря эта книга носит подзаголовок «Занимательное пособие по правилам поведения». Она поможет детям вместе с героями посмеяться над своими недостатками и избавиться от них.
М. Зощенко «Галоши и мороженое». Рассказы известного русского писателя-сатирика о приключениях сорванцов Лёли и Миньки дают возможность вернуться в беззаботное детство и вспомнить о своих шалостях и проказах. Это озорные истории о том, как ребята съедают конфеты с новогодней ёлки и обижают гостей, как продают тряпочнику галоши, чтобы купить себе мороженое, как, заскучав на взрослом обеде, начинают хулиганить за столом...

 
Тина Вопрос: №5734 Ростов-на-Дону 2019-02-14 11:05:28

Меня интересуют художественные книги о пароходах.

ОСБИР 2019-02-14 16:32:08

Б. Житков «Пароход». Рассказ известного русского писателя для самых маленьких из цикла «Что я видел». Это история маленького Алеши, который впервые путешествует на пароходе.
Г. Машкин «Синее море, белый пароход». Повесть о дружбе русских и японских детей, встретившихся вскоре после Великой Отечественной войны на Южном Сахалине.
Ч. Айтматов «Белый пароход». Повесть известного киргизского писателя пронизана исключительным теплом и человеколюбием. Ее действие происходит на глухом лесном кордоне, расположенном высоко в горах, на фоне величественного и прекрасного сказания о Рогатой матери-оленихе, которое главному герою - 7-летнему мальчишке - рассказывал его дед. Мальчик живет «брошенным» - один среди взрослых, без матери и отца. Любит и жалеет его только дед - добрый, слабохарактерный и безвольный. А пьяница, драчун и деспот Орозкул ненавидит и презирает…
В. Железников «Белые пароходы». Повесть рассказывает о мужестве, становлении характера, выборе жизненного пути.
И. Грекова «Вдовий пароход». Военная Москва: затемненные окна, в небе — аэростаты, карточки на продукты, воздушная тревога. Главная героиня в одну из бомбежек потеряла мать и дочку, ее муж погиб на фронте раньше. Сама она, покалеченная и одинокая, с трудом возвращается к жизни. Жить ее определяют в квартиру, где соседки — одни вдовы. Коммунальная семья, где есть ссоры, обиды и неожиданная помощь в трудную минуту, и ничего не скроется от внимательного взгляда соседок…
Ая эН «Елка, которая пароход». В этой повести современная российская писательница легко жонглирует временем и пространством. Сжимая, растягивая и меняя их местами, превращая елки в пароходы - и наоборот, - показывает, как из детских фантазий и недетских переживаний в один миг возникают параллельные миры; как нити случайностей сплетаются в почти что детективную историю.
А. Лихтикман «Поезд пишет пароходу». Наша жизнь кое-как защищена правовой и медицинской системами, а вот наша история беззащитна. Любой может пересказать ее, исказив до неузнаваемости. Ни одна страховая фирма не возьмется застраховать воспоминание, а ведь иногда это единственный наш капитал. Герои этой книги снимают кино, изучают веб-дизайн или работают в рекламе, но в какой-то момент оказываются в пустоте, иногда — по собственному выбору. В книге пересекаются пути 30-летнего писателя, пожилой дамы, студентки и известного кинорежиссера. Каждый из них одинок, каждый хочет узнать чужую тайну, но при этом сохранить свою.

 
Тина Вопрос: №5733 Ростов-на-Дону 2019-02-14 11:03:48

Добрый день. Меня интересуют художественные произведения о фонарях. Заранее спасибо.

ОСБИР 2019-02-14 16:21:53

С. Стасенко «Фонарь». Однажды на мостовой Петербурга просыпается… фонарь. Он может слышать, думать, говорить про себя, но он недвижим. В течение почти сотни лет Фонарь наблюдает события жизни столицы России. Две революции, нигилисты, большевики, дворяне, Колчак, Керенский, Ленин, Николай II — он видит всех, но ничего не может сделать. Любовь, жизнь и смерть — все это окружает героя. Фонарь взрослеет. С каждым новым событием он понимает, насколько глубока душа русского человека.
Г.Х. Андерсен «Старый уличный фонарь». Старый Уличный Фонарь честно трудился всю свою жизнь, и теперь пришло время уйти на покой. По такому случаю, его друзья — ветер и звезды – подарили ему волшебные подарки. Но для того, чтобы подарки ожили, нужен кто-то, кто зажег бы свет в Старом Фонаре.
В. Пелевин «Синий фонарь». Лето. Ночь. Пионерский лагерь. Спальня мальчиков. Синий фонарь. Страшные истории. В своем рассказе популярный российский писатель обратился к темам детства и реальности бытия. Кто не слышал истории про гроб на колесиках? Кто не играл в «посвящение в мертвецы»? Вот только у автора, как всегда, все не так просто. Каждая история имеет двойное, а то и тройное дно. И вымысел, рожденный детской фантазией, становится основой глубокой философии…
С. Козинцев «Тусклый свет электрических фонарей». Древнее волшебство взрослеет вместе с миром. Тропинки, путающие странника, превращаются в исчезающие улицы. Призраки поселяются в телефонных сетях. Современный город, разнообразный, загадочный, непознанный - одно из главных действующих лиц, место соприкосновения реального и нереального. В поисках потерянной возлюбленной герою предстоит постигнуть тайны этого города.
М. Брикер «Фонарь Диогена». Он органически не переносит желтый цвет, терпеть не может, когда женщины пользуются парфюмом и откровенно с ним заигрывают. Он обожает чопорных горничных-англичанок, автомобили «Бентли», блондинок и овсяную кашу. Не так уж много «заскоков» у старика миллиардера, владельца крупнейшей европейской компании, с которым молодой бизнесмен Никита Верховцев мечтает заключить соглашение о сотрудничестве. Проблема в одном: окончательное решение старичок принимает только после ужина в семейном кругу. Никита предусмотрел все: меню, обстановку… даже горничную переодел в англичанку! Не учел только исчезновения своей любимой жены прямо накануне ужина…
А. Блок «Ночь, улица, фонарь, аптека». Трагическим тенором эпохи назвала Блока Анна Ахматова. В книгу вошли стихотворения Блока, составившие знаменитую Третью книгу стихов: поэму «Соловьиный сад», циклы «Возмездие», «Ямбы», «Арфы и скрипки» и «Страшный мир» со знаменитым стихотворением «Ночь, улица, фонарь, аптека».
К. Кёрст «Фонари зажигаются в полночь». Мальчик по имени Томак встречает возле своего дома фонарщика, который охотится на кошмариков-полуночников, поглощающих свет.
В. Гафт «Красные фонари». Эта книга — самый полный сборник сочинений великолепного актера и поэта Валентина Гафта. В нее вошли как известные стихотворения и эпиграммы, так и новые, никогда не публиковавшиеся - в частности, поэтические циклы «Красные фонари» и «Локарно».

 
Виктория Вопрос: №5732 Ростов-на-Дону 2019-02-14 10:48:13

Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста литературу на тему - как воспитывать подростка. Хотелось бы почитать доверительного автора

ОСБИР 2019-02-14 11:18:54

Добрый день.
литературы на данную тему много. Наиболее отмеченные и читаемые - это:
1. Некрасова З. Дорастем до подростка. Что происходит с детьми от 9 до 16 лет: [как и когда начинаются изменения, о половом созревании и трудностях адаптации, сопротивление как возрастное явление, как отличать потребности от капризов, почему меняются авторитеты]. Москва, 2011
2. Латта Н. Пока ваш подросток не свел вас с ума. Москва, 2014
3. Фабер А. Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили. Москва, 2012
4. Фабер А. Как говорить с детьми, чтобы они учились. Москва, 2012
5. Амодт С. Тайны мозга вашего ребенка: как, о чем и почему думают дети и подростки от 0 до 18. Москва, 2012 (Психология. Мозговой штурм)
6. Бэйли Д. Мое тело меняется: все, что хотят знать подростки и о чем стесняются говорить родители: [для чтения взрослыми детям]. Москва, [2015] (Я взрослею, я расту)
7. Литвак Н. Наши хорошие подростки. Москва, 2017
8. Дмитриева Н. Ю. Кризисы детского возраста. Воспитание подростков: [12+]. Ростов-на-Дону, 2016 (Серия "Психология")
9. Байярд Р. Т. Ваш беспокойный подросток: прак. руководство для отчаявшихся родителей. Москва, 1991
10. Руденко В. И. Родители и подростки: умные отношения. Ростов-на-Дону, 2011 (Мир вашего ребенка)
11. Кузин М. В. Как выжить с ребенком-подростком: практическое пособие для родителей. Москва

 
Вопрос: №5731 2019-02-13 00:30:28

Добрый день.
Посоветуйте, пожалуйста литературу - Для саморазвития

ОСБИР 2019-02-14 11:18:02

Добрый день.
Предлагаемый список общего характера, т.к. указана тема без уточнения направлений.
1. Амен Д. Д. Великолепный мозг в любом возрасте. Москва, 2011 (Психология и мозг по Амену)
2. Фромм Э. Искусство любить: [перевод с английского]. Москва, 2009 (Проект Психология: лучшее) (Philosophy
3. Дубровская Н. Хулиганская тетрадь: прописи для тех, кто не любит писать. Москва, 2014
4. Казакевич А. В. Поучающая книга. Как стать умнее. Москва, 2012 (Super-book)
5. Стивенс Х. Приручи своих драконов: обрати недостатки в достоинства. Москва. Санкт-Петербург [и др.], 2011 (Сам себе психолог)
6. Адизес И. К. Развитие лидеров: как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. Москва, 2013

 
Марина Вопрос: №5730 Ростов-на-Дону 2019-02-11 14:06:44

Добрый день, не могли бы Вы подобрать литературу по теме "Современные аспекты управления городской библиотекой"?

ОСБИР 2019-02-12 10:43:46

Добрый день!
Предлагаем список литературы по Вашей теме.
1.Суслова И. М.,Менеджмент в современной библиотеке. науч.-метод. пособие. И. М. Суслова, В. В. Кармовский- 2004(Альманах "Приложение к журналу "Библиотека". гл. ред. С. И. Самсонов)
2.Управление библиотекой. учебно-практическое пособие. [сост. С. А. Аверьянов и др.- 2005(Библиотека)
3.Корниенко В. А., Проблемы организации и управления опережающим обучением персонала. // Научные и технические библиотеки (Наша профессия. Кадры. Образование). - 2011. - N 7. - С. 65-71
4.Гусева Е. Н., Библиотечная инноватика как стратегия и фактор развития современной библиотеки: обоснование концепции. // Библиотековедение (Общество - Культура - Библиотека) (Библиотека: теория и практика). - 2012. - № 1. - С. 28-33
5.Ахмантурова Е., Система мотивации сотрудников: моральная или материальная?. // Библиотека (Кадры) (Управление персоналом). - 2012. - № 7. - С. 4-8
6.Миронова И. В., Новый инструмент управления. менеджмент качества управленческой деятельности. // Библиотечное дело (СМК). - 2012. - № 24. - С. 8-10
7.Кикавец В. В., Библиотеки мегаполиса. неизбежность перемен. // Библиотечное дело (Библиотека: завтра). - 2013. - № 3. - С. 35-38
8.Ольгина И. Г., Модель системы управления библиотекой и роль информационных технологий в принятии управленческих решений. // Библиосфера (Библиотековедение). - 2015. - № 1 (январь-март). - С. 79-83
9.Соколов А. В., Социальные субъекты управления библиотечным делом: библиотечная триада. // Библиотековедение (Библиотека - Культура - Общество) (Библиотека: теория и практика). - 2015. - № 1. - С. 27-31
10.Смирнова О. Е., Самооценка деятельности как основа эффективного управления библиотекой. // Библиосфера (Библиотековедение). - 2015. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 28-33
11.Козыряцкая О., Создание команды. как сплотить коллектив?. // Библиотека (Сфера управления) (Менеджмент). - 2016. - № 11. - С. 28-32
12.Клюев В. К., Рабочая программа дисциплины "Управление персоналом библиотеки". приложение № 13. // Библиотека и закон (Профессиональное библиотечное образование). - 2018. - № 44. - С. 248-258
13.Анохина Л. А., Стратегическое управление развитием муниципальных библиотек как ресурс развития региона. // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации (Всероссийский библиотечный конгресс: Юбилейная XX ежегодная конференция РБА. (Самара, 17-22 мая 2015 года)) (Доклады и сообщения) (Секция по библиотечному менеджменту и маркетингу). - 2015. - № 75. - С. 12-14
14.Братановский С. Н., Исторический очерк эволюции форм осуществления государственной политики в области управления библиотечным делом. // Культура: управление, экономика, право (Исторический опыт). - 2015. - № 2. - С. 23-30
15.Румянцева А. С., Автоматизация документационного обеспечения управления библиотекой. // Научные и технические библиотеки (Автоматизированные технологии и системы). - 2014. - № 7. - С. 45-48
16.Куличенко Н., Как управлять современной библиотекой?. // Ваша библиотека (С мира по букве). - 2014. - № 1/2. - С. 4-9
17.Куличенко Н., Учись управлять: цели, средства, подходы. формула успеха руководителя. // Библиотека (Статус: национальная). - 2014. - № 1. - С. 20-22