наверх
Бородина улица. БОРОДИН АЛЕКСАНДР
ПОРФИРЬЕВИЧ (1834-1887), профессор химии, академик Военно-медицинской академии,
доктор медицины и композитор. В
Бородина нужно считать одним из наиболее выдающихся европейских композиторов. Что касается его научной и общественно-педагогической деятельности, то в первой ему, как иногда выражаются, «не везло». Работая под руководством знаменитого Н.Н. Зинина, Бородин хотел всецело отдаться занятиям химией, но не мог, потому что состоял ассистентом при кафедре общей патологии и терапии, что отрывало его от занятий любимой наукой.
Бородин напечатал 21-о химическое исследование. Как общественный деятель Бородин прежде всего выдвинулся в так называемом «женском вопросе». Более горячего и деятельного поборника женского образования трудно было найти. В истории развития высшего женского образования в России имя Бородина должно занимать одно из первых мест. Недаром на могилу его был возложен серебряный венок с надписью «Основателю, охранителю, поборнику женских врачебных курсов, опоре и другу учащихся – от женщин-врачей десяти курсов 1872—1887 г.г.». Эта надпись, по сути, словесный памятник Бородину.
Музыкальные способности Бородина обнаружились очень рано; девятилетним ребенком, он по слуху играл на фортепиано всевозможные пьесы, слышанные им в исполнении военных оркестров, а 13-и лет написал первое сочинение: концерт для флейты, на которой довольно бойко играл.
Бородин
написал несколько романсов, являющихся шедеврами русской вокальной лирики.
Опера «Князь Игорь» крупнейшее творческое достижение Бородина. Она была
закончена и инструментована после смерти композитора его друзьями – Николаем
Римским-Корсаковым и Александром Глазуновым и впервые поставлена в Петербурге в
Ю.А. БИБИКОВ