наверх
1 июля в библиотеке имени А.И. Солженицына для юных читателей библиотеки в рамках проекта «Книжка вслух» состоялось рассудительное чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».
На этот раз детям представилась возможность принять участие в чтении и обсуждении сказки «Дикие лебеди». Чтобы сформулировать главную мысль произведения ребятам предложили построить сюжетно-композиционный треугольник – экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация, развязка. Подумав, чему же учит сказка, дети определили эти простые истины:
Развитию наблюдательности, творческому воображению можно научиться, принимая участие в увлекательных словесных играх, что и было предложено детям. Ребята с интересом играли в «смысловые дорожки» и пасьянсы, где к каждому существительному необходимо подобрать подходящее по смыслу прилагательное.
3 июля в библиотеке имени А.И. Солженицына для юных читателей библиотеки в рамках проекта «Книжка вслух» состоялось рассудительное чтение сказки Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками». Геннадий Цыферов в книге «Мой Андерсен» пишет: «Знаешь ли ты, например, как льют колокольчики? В каждый колокольчик обязательно добавляют каплю серебра. Вот он и звенит…Если в смешную сказку добавить каплю грусти, она тоже звенит.
Всякий раз после сказки Андерсена вы словно слышите звон, долгий и робкий. Потом можно даже забыть, о чем она, но робкий звон остается в сердце». Прослушав сказку «Девочка со спичками» ребята отметили, что услышали «звон грусти», почувствовали жалость к маленькой девочке, стыд за тех, кто проходил мимо. Конец сказки детям не показался мрачным и безысходным. Новогоднее счастье все же случилось. Она оказалась рядом с тем, кто любил её, заботился о ней.
После чтения и обсуждения сказки, сотрудники библиотеки предложили поиграть в игры со словами. В игре «Совсем не похоже!» ребятам необходимо было связать два совершенно разных предмета. В игре «Паровозик», на каждый слог заданного слова необходимо было придумать новое слово и связывать их по смыслу, или сочинить целую сказку. Завершились веселые словотворения любопытным заданием на выявление обладателя оригинального творческого мышления. Необходимо было дать свою интерпретацию изображенного с помощью «бумажной лозы» предмета.
Читайте с нами! Читайте сами!